Что необходимо помнить при обкатке и эксплуатации четырехтактных бензиновых моторов с воздушным охлаждением, которые приводят в движение садовую технику, работающую на приусадебном участке.
Данные двигатели установлены на садово-парковом оборудовании, таком как мотоблоки, культиваторы, газонокосилки, снегоуборщики.
Рекомендации по эксплуатацииНачиная работать с этой техникой, необходимо тщательно изучить инструкцию по ее применению.
- Для нормальной работы устройства используется бензин АИ 92. Заправлять садовую технику другими видами топлива крайне не рекомендуется, если только это не оговорено в инструкции к конкретному агрегату. В противном случае, это приведет к скорому выходу двигателя из строя;
- Нельзя перемешивать масло с бензином, так как это повлечет повышенную дымность, неустойчивую работу двигателя и скорую его поломку. Подобная смесь используется исключительно в двухтактных моторах;
- Для смазки двигателя необходимо использовать масло, рекомендованное производителем двигателя. Как правило, это минеральное моторное масло для четырёхтактных двигателей с воздушным охлаждением, имеющее маркировку SAE-30. Использование полусинтетических масел меньшей вязкости возможно исключительно в зимнее время, иначе это может привести к расходу масла, течи сальников и образованию нагара на поршне и клапанах;
- Для надёжной работы мотора, при температуре окружающей среды выше средней, необходим постоянный контроль уровня масла.
Запуск и обкатка двигателя
- При первом холодном запуске на детали мотора действует повышенная нагрузка. Большие обороты наносят существенный вред двигателю. Поэтому, прогревать мотор нужно на треть от положения газа. Эксплуатировать мотоблок в период обкатки следует на средних оборотах, без высоких нагрузок;
- После запуска нужно каждые 30 минут делать перерыв, далее выключить двигатель, подождать 15-20 минут, до полного остывания и опять включить. Такие манипуляции необходимо делать на протяжении пяти часов.
- По истечении времени обкатки, указанного в инструкции по эксплуатации, следует поменять масло в картере двигателя. Так же рекомендуется осмотреть технику на предмет течи ГСМ. Подтянуть крепления, болты, гайки. Очистить воздушный фильтр или поменять масло в фильтре масляной ванне.
- Можно приступать к полноценной эксплуатации агрегата.
Причины поломки
- Чрезмерные нагрузки на двигатель и редуктор вызывают повышенный износ их компонентов, расход масла;
- При падении или переворачивании мотоблока возможно попадание масла в карбюратор, который впоследствии придется перебирать и чистить;
- Снижение давления в шинах может привести к проворачиванию покрышки на диске и, как следствие, отрыву ниппеля. Это потребует замены камеры в колесе;
- Также необходимо контролировать и при необходимости подтягивать тросики управления газом, сцеплением, переключением передач и прочими функциями, если таковые выведены на руль.
Так как мотоблок призван выполнять достаточно «пыльную» работу, следует периодически смотреть за состоянием воздушного фильтра и своевременно менять в нём масло или фильтрующий элемент, в зависимости от его устройства.
Напоминаем!!! Перед эксплуатацией техники, обязательно, ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ИНСТРУКЦИЕЙ!!!
Фотогалерея
- Комментарии